«Когда биткоин стоил $4 тыс., я предсказывал, что он будет торговаться по $250 тыс. к текущему моменту, но пока он достиг только $30 тыс. Видимо, придется еще немного подождать, но разработчики уже трудятся вовсю», — написал 30 июня текущего года известный венчурный инвестор Тим Дрейпер, который напрямую и через собственные фонды покупает биткоины еще с 2014 года и уже многократно окупил вложения.
Биткоину предсказывают рост до $180 тыс. уже к 2024 году, однако долгосрочные прогнозы еще более оптимистичны, хотя и могут показаться утопическими. О будущей цене $1 млн за одну монету говорят глава компании Misrostrategy Майкл Сэйлор или соучредитель фонда ARK Invest Кэти Вуд.
Misrostrategy является крупнейшим в мире корпоративным владельцев биткоинов, а в ARK Invest ожидают одобрения заявки американских регуляторов на запуск биржевого фонда (ETF) для торговли биткоином, что может открыть доступ к криптовалюте для новых инвесторов с капиталом на триллионы долларов.
Сооснователь ENCRY Foundation Роман Некрасов
«Через 30 лет биткоин вполне может стоить $500 тыс., и я бы называл это консервативным прогнозом. Многие эпатажные аналитики и инвесторы ожидают того, что курс биткоина может достичь этой отметки гораздо раньше, но на мой взгляд, вряд ли такое возможно в ближайшее десятилетие.
Если посмотреть ретроспективно на последствия халвингов в сети биткоина, которых было уже три, можно заметить цикличность поведения курса монеты, но с определенными оговорками.
Умеренный рост обычно начинался за несколько месяцев до самого халвинга, затем в первые 12 месяцев после халвинга наступал «бычий» период на рынке, и цена криптовалюты росла с достижением очередного исторического максимума. Затем следовал период спада и коррекции, когда курс существенно проседал, и далее снова начинался рост, за пару месяцев до следующего халвинга.
Однако темпы роста сильно отличаются: если после первого халвинга в 2012 году рост составил порядка 9218% (с $12,22 до $1178), а последующее падение — 86%, то после халвинга в 2016 году темпы роста снизились до 2938%, а после халвинга 2020 года — до 700% (с $9333 до $65 521) при последующей коррекции на 74%.
То есть с каждым халвингом темпы роста замедлялись, но снижалась также и глубина последующего падения. Учитывая такую динамику, могу предположить, что следующие халвинги приведут к похожим последствиям, но меньшей интенсивности. Скажем, рост после халвинга в 2024 году составит порядка 350%, а глубина последующего падения — около 70%, рост после халвинга в 2028 году снизится до 110% и так далее.
На достижение уровня в $500 тыс. как раз потребуется несколько десятилетий и десяток халвингов. К 2053 году в сети биткоина как раз состоится 8 халвингов.
Конечно, рост зависит не только от халвинга, но и от множества других факторов — количества активных кошельков, объема капитала, который вливается в криптовалюты, макроэкономических показателей, связанных с уровнем инфляции и ключевой ставки в крупнейших экономиках. Полагаю, что темпы роста денежной массы в США и рост инфляции также подтолкнут часть инвесторов к поиску защитного актива, которым и может служить биткоин. Это тоже сыграет свою роль в росте стоимости криптовалюты».
Старший аналитик Bestchange.ru Никита Зуборев
«Сделаем оговорку, что это лишь философские рассуждения с применением математических обобщений, а не реальные прогнозы будущего. В любом случае, мы бы рассматривали два противоположных сценария для столь отдаленного промежутка времени: консервативный и апокалиптичный. Наиболее вероятно, что рынок продолжит развиваться по уже существующим принципам в текущих рамках с теми же глобальными трендами и циклами, но нельзя исключать и потенциальной локальной катастрофы для крипторынка.
Любые рынки довольно реактивны и живут по заранее заданным правилам, редко отклоняясь от них. Крипторынок за свою историю существования также показал относительную стабильность и предсказуемость, поэтому есть все основания полагать, что и через 30 лет ситуация будет развиваться с тем же темпом и в том же направлении.
Если реализуется такое вариант событий, то за этот период произойдет восемь четырехлетних циклов роста крипторынка, и два-три экономических кризиса разных масштабов, а значит примерно 8-10 ценовых ралли.
Исходя из исторических данных и фундаментальных факторов, ожидаемый эффект от цикличности рынка будет уменьшаться и становиться менее выраженным. Экстраполируя текущие тренды на 30 лет вперед, если учитывать скорость замедления роста, то вполне вероятно, что через 8-12 лет биткоин достигнет предельного значения около $350 тыс. и продолжит удерживаться на этом уровне и в более долгосрочных периодах, то есть через 30 лет цена будет тоже около этой отметки.
Однако, если подходить к оценке используя популярную среди криптосообщества модель Stock-to-Flow (S2 °F), то, сильно упрощая, где-то лет через десять 1 сатоши (минимальная доля биткоина, 0,00000001 BTC) достигнет стоимости в $1, а к 50-м годам биткоин должен будет достигнуть цены в районе $10 млрд.
Звучит крайне амбициозно, ведь даже если вычесть утерянные навсегда токены, при циркулирующем объеме около 15 миллионов монет общая капитализация только лишь биткоина должна будет достигнуть $150 квадриллионов, а всего рынка, как минимум в два раза больше.
При более консервативном подходе можно предположить, что капитализация крипторынка сравнится с капитализацией всех фондовых рынков мира (около $100 трлн сегодня, и, возможно, $200-250 трлн через 30 лет). Тогда при историческом уровне доминирования биткоина в переделах 40-50% можно ожидать цену первой криптовалюты в диапазоне от 4 до 6 млн долларов за 1 BTC.
Но все эти прогнозы актуальны только при умеренно позитивной обстановке в мировой экономике на ближайшие десятилетия. Если допускать возможность информационных коллапсов, связанных с компрометацией или отторжением обществом биткоина и большинства существующих криптовалют, то стоимость оных будет стремиться к историческим минимумам — десятым и сотым долям доллара за одну монету.
К такому исходу может привести, например, тотальный запрет на использование децентрализованных криптовалют во всем мире без исключений, глобальный финансовый кризис, который обрушит существующую финансовую систему, глобальная мировая война с последующей инволюцией общественных институтов, технологическая сингулярность, компрометирующая существующие математические и криптографические методы, фрагментация интернета и многое другое.
Сами по себе эти события выглядят невероятными, но сумма их вероятностей уже может рассматриваться, как реальная угроза. Хотя стоит отметить, что при реализации любого из озвученных сценариев социо-экономического апокалипсиса, последнее, что нас будет заботить, это стоимость биткоина — будут подорваны сами принципы функционирования финансовых рынков и политических режимов».
Источник: cryptocurrency.tech